|
|
Афонский
стих Люблю
бывать по временам, Где скрыта тайна жизни нашей, Где, может быть, сокроюсь
сам. Вслед за испитой смертной чашей. Здесь я минуты провожу, Томим уныньем
неисцельно. И здесь отраду нахожу, Когда душа скорбит смертельно. Смолкает тут
житейский шум -И вместо мыслей горделивых, Приходит ряд суровых дум -Судей
нелестных справедливых. Передо мной убогий храм, Наполнен мертвыми костями. Они
свидетельствуют нам, Что мы такими ж будем сами. Немного лет тому назад, (Как
жили те земные гости) И вот ушли они в свой град, Оставив нам лишь эти кости.
Не в силах были и они Владеть собой в иную пору. И между ними, как людьми,
Бывали ссоры из за сору. Теперь довольные судьбой, Лежат друг другу не мешая,
Они не спорят меж собой: Своя-ли полка иль чужая*. Мы тоже гости на земле, И
нам лежит туда дорога. Идем по ней в
какой то мгле, Не видя вечности порога. И святость любим и грешим, Гонясь за
счастием - страдаем, Куда-то всякий день спешим И то, что важно, забываем.
Боимся смерти и суда, Желаем здесь пожить подольше, Стараясь избегать труда, И
чтоб скопить всего побольше. Не можем слова перенесть Иль чуть не ласкового
взгляда, А скорбных испытаний крест Для нас мучительнее ада. Других виним почти
всегда, Хоть сами Бога прогневляем, Себя ж винить мы никогда И в самом малом не
дерзаем. Для личной прихоти своей Готовы потом обливаться, Не спать подряд и
пять ночей, Во все опасности пускаться. Кривить душой на всякий час, Безбожно
совесть попирая. И все что только тешит нас, К себе усердно загребая. За честь
всегда стоим горой, Ценим труды свои и знанья. И невниманье к ним порой
Приносит нам души терзанья.
И всем безумно дорожит, Пока здоровьем обладает. Когда ж болезнь его сразит, Совсем другой тогда бывает. Ударит грозный смертный час -Душа греховная смутится. И все
что дорого для нас -Со всем навек должны проститься. Безсильны нежности друзей: Ничтожны ценности имений - Они не могут жизни сей Продлить хоть несколько мгновений. Напрасно с помощью спешат,
И врач искусство изощряет: Больному все трудней дышать -И он конечно умирает. Хладеет грудь и тускнет взор, Все чувства рабски умолкают. И нас, как будто некий сор, Поспешно в землю зарывают. Затем немного
надо знать, Что с нами здесь потом бывает: Вот эти кости говорят... Им наша
совесть доверяет. Один момент - и жизнь мечта! Зачем-же столько треволнений? Зачем вся эта суета И масса горьких наслаждений? Мы забываем
тот урок, Который смерть нам повторяет, Что
жизнь дана на краткий срок, И детство дважды не бывает. О смерть, кому ты не
страшна? Кому ты только вожделенна?! Блажен, кто ждет тебя, как сна, Кто
помнит, что душа безсмертна. И нет несчастнее того, Кто вспомнить о тебе
страшится: Вся жизнь - мученье для него, И сей однако он лишится. А там - для
праведных покой И радость вечно со святыми: Для грешных - ад с кромешной тьмой,
И участь их с бесами злыми. Теперь, быть может, что иной Одежды всякий день
меняет; Умрет - положат лишь в одной, И той случайно не бывает. А тот, кто
даром мудреца Владеет, Бога же не знает, Умрет - не более глупца, Напрасно
только жизнь теряет. Недалеко уж этот срок, И эта к вечности дорога. Припомни
мудрый тот урок Познай себя - познаешь Бога. Познай откуда ты и кто, Зачем пришел,
куда идешь Что ты велик и ты - ничто, Что ты безсмертен и - умрешь. 1905г. Святая гора Афон, Свято-Пантелегшонов мнонастырь. монах Виталий Листовка
с>д пжиг Святые Имена. Поэтому просим не использовать се в Гмтовых целях. 'На Афоне практически нет кладбищ.
На короткое время после кончины монах погребается по особому обряду, и через три гола его абсолютно чистые,
будто лакированные кости изымаются от земли, подписываются и кладутся в особые хранилища - костницы, на
стеллажи, до времени всеобщего Суда. Останки, имеющие не белый, ж восковой цвет свидетельствуют об особой
святости жизни монаха. |
СВЯТО-МИКОЛАЇВСЬКИЙ ЛЕБЕДИНСЬКИЙ ЖІНОЧИЙ МОНАСТИР В живописном и уединенном месте, окруженная лесами и озерами,
возрождается после запустения и разрухи древняя обитель — Свято-Николаевский
Лебединский женский монастырь. Расположен он на восток от села Лебедин
Шполянского района в По преданию, основали эту обитель в Монахини обратились к местному князю Ксаверию
Любомирскому4 с просьбой о выделении из его владений части земли для
возведения монастыря. 24 мая вриил Кременецкий дал
грамоту' с одновременным ука *г зом Киевской Духовной консистории, монахине Магда- заведение монастыря' и
строительство церкви, а также благословил ее иконою Свт. Николая Чудотворца. Первая церковь была построена деревянная однопре- ^
стольная во имя Свт. Николая и освящена 17 марта 1784 г. игуменом Жаботинского монастыря Мелхиседеком7.
& Помощь Божия и доброхотодателей была настолько ощутима, что еще не
было окончено строительство Николаевской церкви, как 25 мая За строительством не забывала первая настоятельница
матушка Магдалина и о закреплении за монастырем выделенной князем Любомирским
земли. 8 мая В В В Во время управления игуменией Магдалиной II мона- стырь отличался среди других женских
обителей поряд-ком и чистотой подворья и келий, а также опрятным внешним видом
монахинь и послушниц. Местные жите- ли называли его 'панянским'8. С 1793 по 1842 гг. Лебединский
монастырь находился I вне штата,
не имея материальной помощи от государства. По прошению Киевского Митрополита
Филарета Свя которых графиня А. Орлова-Чесменская',
Митрополиты В 1866—67 гг. была перестроена и Варваринская церковь.
Храм стал трехпрестольный: центральный — во имя Вознесения Господня, южный — во
имя св. вмц. Варвары и северный — во имя Свт. Митрофана Воронежского
чудотворца. К западному фасаду церкви пристроено кирпичное помещение для
настоятельницы монастыря, а с северной и южной сторон появились двухэтажные
башни. В северной башне устроен главный вход в церковь. Центральная часть
храма завершена деревянным куполом, покрытым листовым железом. Все кресты и
шары позолочены, а крыша окрашена зеленой краской. Церковь отапливалась 4-мя
каменными печками. Перестройка церкви осуществлялась черкасским подрядчиком
купцом 2-й гильдии Ак. Сурковым по указу Киевской духовной консистории по плану
и смете В ли учителя из Златопольской гимназии. В 15 июля Наивысшей степени процветания
монастырь достиг за время правления игумений Евфалии Г5. Мирное
время благоприятно влияло на развитие монастыря и хозяйства. Были построены
новые келий, двухэтажная гостиница для паломников, увеличено число воспитанниц
в училище до 150, улучшен вид обоих храмов. Также был поднят и уровень
богослужений: с На территории монастыря
размещались 6 разных памятников, из которых три находились на местах старых
несуществующих церквей16. Были в монастыре и чтимые
святыни: —
икона Иверской Божией Матери, празднуемая во вторник
Светлой седмицы, когда в монастырь стекается множество богомольцев; —
икона Божией Матери 'Киево-Братская' в
серебряно-золотой ризе, которой в ской епархии архимандрита
Иоаникия; — икона Свт. Николая, написанная
в рост; возможно, . этим самым
образом и благословил первую настоятельницу Киевский Владыка Гавриил; —
икона св. великомученицы Варвары, написанная в рост в
серебряно-золотой ризе; —
часть древа Животворящего Креста Господня; —
10 частиц святых мощей различных угодников Бо-жиих, и
др. В монастырском синодике указываются следующие имена
настоятельниц нашей обители: Магдалина (1779— 1782 гг.), Таисия (1782—?),
Калисфения, Елисавета (1796— 1800 гг.), Феофания, Августа, Магдалина II
(1829—1858 гг.), Филарета (1858-1875 гг.), Архелая (1875-1886 гг.), Аполлинария17,
в схиме Амвросия (1886—1891 гг.), Евфалия I (1891-1915 гг.), Иулиания
(1915-1918 гг.), Евпраксия (1918-1924 гг.), Смарагда (1924-1929 гг.). После революции В |
|
Close |